Московский комсомолец,
19 мая 2025 г.
Для роботов-доставщиков решили придумать правила дорожного движения
21 просмотр
В Минэкономразвития России направлены предложения о доработке законодательной базы, чтобы узаконить в российских городах колесных роботов-доставщиков. Авторы поправок — корпорация-оператор таких роботов — хотят придать им статус полноценных участников дорожного движения. В частности, им хотят разрешить движение по тротуарам, по правому краю дороги и внутри жилых зданий. У роботов появятся номера, ОСАГО и официальный статус участников ДТП. А максимальная их скорость составит 25 км/ч.
Поправки должны ввести в законные рамки использование роверов (так называется колесный робот) для доставки готовой еды и мелких товаров. Эти агрегаты, слегка напоминающие легендарные луноходы, уже два года стали привычными в некоторых районах Москвы, они неуклонно распространятся. Для целей законодательства роверы будут называться «участники дорожного движения с АСУ (автоматизированной системой управления)» - примерно так же, как электросамокаты и подобная техника в итоге получила в законах название СИМ (средства индивидуальной мобильности).
В предложениях нет пункта о признании роверов категорией транспортных средств. Иными словами, «коробочки на колесах» приравняют не к велосипедам, СИМ или автомототехнике, а скорее к пешеходам — мы с вами также считаемся участниками дорожного движения, но не транспортными средствами.
«Пакет» разрешений и ограничений для роботов также предлагается сделать похожим на «пешеходный», но с учетом колесной специфики. Роверы смогут ездить внутри зданий, по обочинам дорог и правому краю проезжей части, а также по тротуарам и велодорожкам. Фактически роботам будут доступно даже больше зон улично-дорожной сети, чем пешеходам, которые не имеют права передвигаться по велодорожкам и проезжей части.
На регулируемых перекрестках роботов предлагается приравнять к пешеходам или велосипедистам: они смогут пересекать дорогу по зебрам или в рамках велодорожек. Сейчас, по де-факто сложившейся практике, роверы считаются пешеходами и пересекают перекрестки строго по «зебре». Планируется же расширить их возможности и разрешить им двигаться еще и по велодорожкам.
Кстати, и скорость их в этом случае возрастет: вне пешеходных зон роверы смогут развивать до 25 км/ч. И это уже серьезное расширение «полномочий»: сейчас самодвижущиеся коробочки ездят лишь с пешеходной скоростью и потому не страшны. А вот на скорости в 25 км/ч пластиковый корпус не делает ровер менее опасным для пешеходов. Впрочем, на тротуарах и зебрах скорость предложено ограничить 10 и 6 км/ч соответственно.
Парковочное пространство для роботов будет в тех же местах, что для СИМ: таким образом, на тротуарах, в пешеходных зонах, на велопарковках велосипедам и кикшерингу придется потесниться, не говоря о пешеходах. Другое дело, что роверы не только принадлежат к парку достаточно крупных операторов (мелких частников — владельцев таких устройств мы вряд ли увидим), но и централизованно управляются. Поэтому вряд ли мы получим «свалку» колесных роботов на тротуарах подобно хаотичной парковки кикшеринга.
Для дополнительного контроля — особенно в случае каких-либо инцидентов — предполагается снабдить все роверы номерными знаками (как это сейчас делается с кикшерингом и мопедами курьеров). А на случай ДТП они, как предлагается, получат аналог ОСАГО с лимитом 500 тысяч рублей. На «мелочи», в принципе, должно хватить — если роботы не будут оказываться причиной серьезных аварий. В поправках, которые будут готовиться, если роверы решат легализовать, будет проработан и алгоритм оформления ДТП с участием робота.
Самое интересное — что именно в случае аварии без «живого», из плоти и крови, ответственного сотрудника обойтись пока не могут. Планируется, что отвечать за ДТП будет исполнительный орган компании-оператора... или лично тот, кто сидит за «джойстиком» ровера, удаленно им управляя. Так мы узнали, что вовсе не искусственный интеллект «рулит» роботами-доставщиками: за пультом «лунохода» где-то сидит вполне реальный человек.
Если новые правила станут реальностью, роботы станут наиболее универсальным вариантом городской логистики: именно им окажутся доступны большинство маршрутов, от пешеходных дорожек до автомобильных путепроводов (помним ведь про правую полосу!). А новые горизонты их скорости говорят о том, что они будут ездить не намного медленнее, чем пресловутые «велокурьеры» на мопедах. И тут уже заплачут самокатчики (а также велосипедисты) на велодорожках: от объектов ростом с человека уворачиваться гораздо проще, чем от «сундука на колесиках».
А еще — теперь мы потихоньку узнаем, для кого (точнее — для чего) на самом деле в Москве в последние годы активно обустраивают безбарьерную среду. В том числе и внутри зданий. Осталось только дождаться, когда роверы смогут «силой мысли» вызывать лифт.
Антон РАЗМАХНИН
Вся пресса за 19 мая 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
|
Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

|
|
Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|